Пензенская областная библиотека имени М.Ю.Лермонтова
В идее создания областного информационного и социокультурного центра на базе нового здания ГБУК «Пензенская областная библиотека имени М.Ю.Лермонтова», библиотека определена как многофункциональный информационный, социальный и культурно-досуговый комплекс.
При проектировании системы обслуживания в новом здании библиотеки особое внимание уделяется созданию для пользователей комфортной среды, оснащению оборудованием, активному использованию многофункциональных зон для пропаганды художественного и книжного наследия Пензенской области; проведения образовательно-просветительских программ; популяризации книги и истории библиотеки; организации PR-компаний; проведения культурно-массовых и корпоративных мероприятий; организации экскурсионной деятельности.
Для работы посетителей пространство библиотеки условно разделено на 3 зоны, каждая из которых призвана обеспечить выполнение информационных запросов различной сложности: зона предварительной информации (1 этаж), зона оперативной информации (2 этаж), зона обслуживания документами по запросам пользователей (3 этаж).
Техническое оснащение читальных залов
Комфортные условия для работы в читальных залах буду обеспечиваться соответствующим техническим оснащением: системой контроля микроклимата, освещением, специально спроектированной мебелью, оборудованием для комплексной работы с документами на различных видах носителей.
В новом здании будут созданы условия для пользователей с ограниченными физическими возможностями. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены пандусы как у входа в здание, так и в самом здании. Организован отдельный гардероб с низкой стойкой и санитарная комната. Передвижение по этажам обеспечивается при помощи специального лифта.
Организация технологического процесса обслуживания
При записи в библиотеку пользователю выдается билет - пластиковая карточка, оснащенная штрихкодом. Наличие штрихкода обеспечивает не только автоматизацию выдачи документов, но и контроль за входом/выходом пользователей.
Полностью будут автоматизированы процессы выдачи и приема документов в читальных залах. Кафедры выдачи оснащены специальным оборудованием, которое обеспечивает оперативное оформление выдачи документа. Сканером считывается штрихкод читательского билета, а затем штрихкоды выдаваемых документов. Это позволит закрепить каждую выданную книгу за конкретным пользователем в его электронном формуляре. При возврате книг информация соответственно аннулируется.
Доставку документов на кафедры выдачи обеспечивает автоматическая транспортная система телелифт. В соответствии с расположением станций этой системы будет продумано размещение кафедр выдачи документов, оснащенных рабочими станциями из состава АБИС, а также разработана технология и маршруты доставки документов.
10июля
2012